Мы аккредитованы на портале поставщиков.
Интерактивные доски для образовательных учреждений: преимущества и рекомендации по выбору
Активное использование информационных технологий — один из главных факторов, способствующих повышению качества учебного процесса. На рынке представлено большое количество технических средств оснащения, поэтому у многих педагогов возникают вопросы, для чего нужна интерактивная доска, как с ней работать, в чем преимущества таких устройств? Узнаем детали.
Что такое интерактивная доска
Интерактивная доска — это сенсорный дисплей с большим экраном. Емкостные устройства такого типа могут работать самостоятельно, без необходимости подключения дополнительного оборудования. Проекционная техника требует подсоединения к проектору и к компьютеру.
Как работает интерактивная доска? Принцип действия устройства такой: рабочая поверхность представляет собой координатную сетку с сенсорными точками, расположенными на заданном расстоянии друг от друга. При прикосновении пальцем или другим предметом точки мгновенно передают координаты в компьютер, поэтому изображение немедленно появляется на экране, с ним можно работать: перемещать, менять масштаб, стирать, сохранять, передавать и т.п. Вместе с интерактивной доской зачастую используется дополнительное оборудование: аудиосистемы, документ-камеры, микроскопы и др.
Виды интерактивных досок
Наиболее популярны и распространены проекционные системы, которые делятся на следующие типы в зависимости от места расположения проектора:
- с прямой проекцией. Проектор располагается впереди, а доска закрепляется на противоположной стене. В небольшом классе можно использовать короткофокусные или ультрафокусные устройства, которые устанавливаются недалеко от доски. Минус проекционных досок такого типа — педагог или учащиеся могут заслонять собой луч света. В этом случае помогут короткофокусные проекторы, которые закрепляются на штативе под углом над доской;
- с обратной проекцией. Проектор располагается сзади доски. Это удобно, поскольку лучу света ничего не мешает, изображение передается четко и ясно. Недостаток системы: сложный монтаж и необходимость использования дорогостоящего оборудования.
Интерактивные доски зачастую представляют собой многофункциональные устройства, на которых можно «писать» пальцем, стилусом или маркером сухого стирания. В последнем случае техника используется как стандартная мелованная или магнитная доска (флипчарт).
По виду установки доски делятся на стационарные и мобильные. В первом случае система монтируется на пол или стену в аудитории или классе и предполагает эксплуатацию только в одном помещении. Доски такого типа используются в больших аудиториях и актовых залах и оснащены большим экраном (от 90"). Мобильные устройства устанавливаются на передвижную стойку и могут перемещаться из одного класса в другой. Это удобно и экономично, поскольку одну доску можно использовать на уроках в разных специализированных классах (иностранного, русского языка, математики, физики, географии, химии, биологии и т.п.)
Возможности интерактивной доски
Функционал интерактивных досок зависит от установленного программного обеспечения. У большинства устройств такого вида следующие возможности:
- создание многостраничных уроков, презентаций, моделей, которые можно передавать на печать, сохранять для общего пользования, редактировать;
- перелистывание страниц с настраиваемыми эффектами;
- возможность рисования геометрических и других объектов, создание рукописного текста с распознаванием начерченных и написанных символов (на русском и английском языках);
- поддержка нескольких одновременных касаний, чтобы пользоваться доской могли совместно ученики и учитель;
- управление нарисованным или переданным с компьютера объектом (масштабирование, смена центра, цвета, вращение, клонирование, выделение, вставка, сохранение и т.д.);
- вставка файлов на страницу в разных форматах;
- встроенные инструменты для рисования геометрических фигур (циркуль, линейка, транспортир, угольник);
- встроенные геометрические фигуры, линии, другой инструментарий;
- создание надписей, комментариев в Microsoft Office с последующим сохранением написанного;
- выделение и затемнение конкретных областей экрана при помощи инструментов «прожектор» и «шторка»;
- экспорт и импорт файлов в разных форматах;
- работа в текстовых редакторах;
- использование видео-, аудиофайлов, диаграмм, рисунков, фотографий из интернета;
- разделение экрана на несколько зон.
У модели Newline R3-800 присутствует практически весь указанный функционал:
Интерактивная доска 78 дюймов Newline R3-800
Очень удобна функция drag&drop, которая позволяет переместить любой объект в нужную область так, как по столу пальцем передвигается спичечный коробок. Нужно просто нажать на картинку или объект и перетащить его в другое место. Возможность передвигать элементы пригодится при классификации, группировке, соединении, сортировке и упорядочивании объектов.
Что дает использование интерактивной доски педагогам
Интерактивная доска — это удобный инструмент, при помощи которого можно достичь следующих целей:
- Вовлечь детей в учебный процесс, заинтересовать материалом. Использование доступных и наглядных инструментов дает возможность даже сложные темы объяснять «на пальцах» так, чтобы было понятно всем учащимся.
- Сократить время на подготовку урока: не нужно раздавать пособия и другой материал, писать задания на доске. Одним-двумя нажатиями на сенсорную поверхность можно продемонстрировать изучаемую тему во всех деталях. Исключение рутины позволяет сосредоточиться на творческом проведении занятий, дать ученикам больше информации, ответить на все вопросы, улучшить качество преподавания.
- Повысить успеваемость за счет увеличения заинтересованности занятиями обучающихся. Можно организовать дискуссии, обсуждения, стимулировать учеников самостоятельно искать ответы на вопросы. Такой подход способствует развитию творческого потенциала детей, учит их верить в свои силы, повышает самооценку.
- Облегчить проведение урока. Можно использовать информацию из разных источников для наглядности, делать записи, импровизировать, проверять знания учащихся, создавать графические и другие проекты в режиме реального времени.
По отзывам учителей, использование интерактивной доски вдохновляет, побуждает искать и активно применять на практике новые современные методы преподавания. Ребенок становится не пассивным слушателем, а активным участником образовательного процесса. Преподаватели могут делиться друг с другом файлами, сохранять данные для проведения следующих уроков, настраивать систему так, чтобы исключить несанкционированный доступ к конкретной информации или, наоборот, открыть файлы для учеников.
В чем польза для учеников
Применение интерактивной доски в школе дает следующие преимущества обучающимся:
- увеличение интереса к обучению за счет наглядности преподаваемого материала, простоты усвоения знаний;
- развитие творческого и интеллектуального потенциала: дети учатся искать причинно-следственные связи, совершенствуют логическое, абстрактное, критическое мышление;
- повышение компьютерной грамотности за счет использования современной интерактивной техники, интуитивно понятной в освоении;
- облегчение учебного процесса: не нужно записывать вручную данные — информацию можно сохранять на носителях, чтобы работать в ней в режиме онлайн или оффлайн за компьютером;
- развитие социальных и коммуникативных навыков: дети учатся обмениваться идеями, продуктивно работать в коллективе и искать решение задачи совместно, в команде.
Доски активно применяются во внеурочной проектной, исследовательской деятельности учащихся. Дети создают проекты, презентации, делают доклады, рефераты, используя широкие возможности интерактивного оборудования.
Как выбрать интерактивную доску
При подборе оборудования следует исходить из насущных потребностей школы и возможностей применения техники. Емкостные доски стоят дорого, зато не требуют использования проектора и компьютера. При приобретении проекционных устройств нужно учитывать такие факторы:
- Совместимость конкретной модели доски, проектора и компьютера. Хорошо, если есть возможность купить комплект из проектора и доски. Так можно быть уверенным в том, что проблем с настройками не будет. В ином случае нужно узнать у продавца, «дружат» ли между собой выбранная доска и конкретный проектор. Можно выбрать комплект Hanshin Комфорт с короткофокусным проектором InFocus INV300:

Интерактивный комплект Hanshin Комфорт
- Габариты. Учитывается площадь и вместимость аудитории или класса, где будет установлена доска. Для помещения, рассчитанного на 2-10 человек, целесообразно выбирать доску диагональю 50", изделие размером 50-90" подойдет для класса на 10-25 человек. Для просторной аудитории вместимостью более 50 человек потребуется техника диагональю 90-105". Нужно учитывать, что у многих досок есть неинтерактивные зоны величиной несколько см по краям периметра.
- Программное обеспечение. Чтобы доска работала и приносила пользу, на ней должны быть предустановлены офисные и обучающие программы, базовые наборы инструментов. ПО должно быть адаптировано к потребностям школы, а работа с ним — не вызывать затруднений у педагога и учеников.
- Количество одновременных касаний. Чем их больше, тем большее количество учеников может заниматься за доской. В основном доски поддерживают 4-6 касаний, т.е. рассчитаны на одновременную работу 2-3 человек. Такой вариант специалисты считают достаточным для средней школы, а для начальных классов желательно приобрести технику с 6-8 одновременными касаниями.
- Прочность. В классах много детей с высокой физической активностью. Доска должна быть устойчивой к ударным и механическим нагрузкам, опрокидыванию с мобильной или стационарной подставки. Поверхность должна быть защищена антивандальным покрытием. Например, у модели WR-83A24 «Интерактивная доска 83"» алюминиевое основание рабочей поверхности и прочное напыляемое покрытие:

Интерактивная доска EliteBoard WR-83A24
-
Удобство. Матовое покрытие избавит от слепящих бликов, а большой экран (не менее 77-82") дает возможность хорошо рассмотреть изображения и проекции на доске ученикам с задних парт.
Учитывается также вариант установки — будет это стационарная система, которая монтируется на стену, или мобильное устройство, легко перемещающееся из класса в класс.
Особенности настройки
В наборе с каждой доской поставляется инструкция по установке и ПО. Для совместной работы на компьютер устанавливается соответствующее программное обеспечение. Зачастую достаточно подключить к ПК специальный кабель, чтобы установка началась автоматически.
Далее настраивается проектор: изображение должно пройти калибровку точно по рабочей области доски. Во многих системах предусмотрена автоматическая калибровка. Если такой функции не заложено, то используется специальная калибровочная программа. Нужно действовать в соответствии с подсказками: обычно требуется коснуться пальцами определенных сегментов доски, чтобы калибровка прошла успешно. После настройки доска готова к работе.
Наши преимущества
- Соответствие образовательным стандартам
- Широкий выбор оборудования
- Подбор товара под индивидуальный запрос, учитывая все требования, сроки и бюджет.
- Комплексные поставки
- Консультации по подбору оборудования
- Поддерживаем электронный документооборот (ЭДО)
- Долгий срок работы на рынке – 10 лет
- Партнерские отношения с производителями
- Реализованные проекты в различных регионах
- Пишем Технические задания
- Имеем гибкие условия оплаты для бюджетных учреждений
- Зарегистрированы на портале поставщиков, на всех основных площадках по 44 и 223 ФЗ, электронных магазинах
- Предоставляем 3 коммерческих предложения для оптимального выбора и обоснования цены.