Мы аккредитованы на портале поставщиков.
Оснащение кабинета логопеда по ФГОС
Грамотное обустройство логопедического кабинета — залог создания интересной развивающей среды для ребенка-логопата и эффективного устранения речевых дисфункций до поступления в школу. К оборудованию предъявляются особые требования — вся техника и материал соответствуют федеральным стандартам образовательной системы (ФГОС) и требованиям принятых в РФ ГОСТов. Мы предлагаем приобрести кабинет логопеда под ключ с полным техническим и материальным оснащением.
Материально-техническое оснащение
Занятия по логопедии проводятся на базе ДОУ, МДОУ или МБ СОШ, частных специализированных центров. Выделяется отдельное помещение, которое удовлетворяет следующим стандартам:
- Площадь — не менее 20 м².
- Уровень освещенности достаточный для зрительного комфорта, искусственные светильники не мигают, не мерцают, не дают теней, создающих нагрузку на глаза. Естественный свет проникает через 1-2 окна.
- Комната соответствует нормам гигиенической и противопожарной безопасности. Подведен водопровод, обустроено водоотведение, установлен умывальник.
- Комната изолирована от других помещений, закрывается на ключ.
Оборудование кабинета
При приобретении оборудования и мебели для обустройства логопедического кабинета учитываются следующие принципы:- Доступность. Развивающие дидактические игры, пособия и игрушки размещаются на нижних открытых полках шкафов или стеллажей в зоне доступа детей. Документация, учебники, пособия для логопедов хранятся наверху.
- Системность. Материалы и пособия систематизированы, тематически разделены в соответствии с принятыми стандартами и располагаются на отдельных местах. На логопедический кабинет составляется паспорт с подробным перечислением материального имущества.
- Интеграция и вариативность. Материалы взаимозаменяют и дополняют друг друга, используются в разных областях в зависимости от корригируемого нарушения и возраста ребенка.
- Эстетичность. Комфорт и удобство ребенка в кабинете — залог быстрого устранения речевых дисфункций, поэтому важно привлекательное и яркое оформление, вызывающее интерес к занятиям.
- Сбережение здоровья. Мебель, оборудование, техника, аксессуары, игры и игрушки произведены из безопасных материалов, не выделяющих токсины и вредные вещества и не вызывающих аллергические реакции.
- Мобильность и безопасность. Столы, стулья, другая мебель легко переносится и переставляется в нужное место для конкретной логопедической работы, не травмоопасна.
Стандартная комплектация кабинета логопеда
При организации рабочего места учителя-логопеда в помещении устанавливается следующая мебель и оборудование:
- Письменный стол педагога с открытыми, закрытыми полками, местом для размещения оргтехники, монитора, клавиатуры, аудиосистемы, магнитофона. Оборудование не должно заслонять обзор учителю и причинять дискомфорт. На столешнице размещаются необходимые в работе материалы и пособия.
- Стул эргономичной конструкции, легкий и удобный. Подбирается по запросу преподавателя-логопеда.
- Стеллажи и шкафы с полками для инструментов, пособий, игрушек, наглядно-дидактического материала, книг, документов и прочих аксессуаров.
- Настенные часы с секундомером, метроном.
Учебная зона для детей включает в себя следующие предметы:
- Столы и стулья для детей. При подборе учитывается среднее количество занимающихся малышей и габариты мебели. За один стол можно усадить двоих. Так, на 10 человек понадобится пять столов и 12 стульев (чем больше посадочных мест, тем проще организовать конкретную функциональную зону). Мебель подбирается так, чтобы предметы не загромождали пространство, не мешали свободно передвигаться по кабинету.
- Большое и малые зеркала для проведения групповых и индивидуальных занятий.
- Наборы игр, пальчиковых, развивающих, настольно-печатных и специализированных.
- Музыкальные инструменты.
- Логопедический инструментарий (зонды, шпатели, стерилизатор, салфетки, спирт и пр.)
- Литература.
Интерактивный коррекционно- развивающий стол «Черепаха»
Зонирование
Создание благоприятной коррекционно-развивающей среды предполагает деление кабинета на следующие функциональные зоны:
- артикуляционная — для развития соответствующей моторики и постановки звуков. Включает в себя зеркала, наглядные плакаты, пособия с картинками по гимнастике, инструменты, игрушки;
- дыхания. Требуется для формирования фонетико-фонематических процессов и правильной слоговой структуры слова. Понадобится наглядный материал, демонстрирующий деление на гласные и согласные звуки, схемы для определения звуков, «звучащие» предметы — коробочки, стаканчики, другие инструменты и игры;
- развития слухового восприятия. Комплектуется музыкальными инструментами;
- диагностики. Оснащается альбомами, игрушками, картинками, тестами;
- развития моторных навыков. Потребуются пальчиковые игры, предметы с опцией самомассажа, специализированные пособия;
- обучения грамоте и письму. Понадобятся карточки, наглядные изображения букв, настенные плакаты с азбукой, картотеки, магнитная доска с маркером.
Дополнительно создается мотивационная зона с поощрительными символическими призами для ребенка, который успешно выполнил задания и добился прогресса. Используются игрушки, книжки, медали, наклейки и пр.
Зонирование кабинета логопеда носит визуальный характер и не предполагает обустройство монументальных стационарных мест. Оборудование должно быть мобильным, многофункциональным, давать возможность быстро решать конкретную задачу. В зависимости от габаритов класса и количества детей детская мебель устанавливается классически — рядами к столу педагога либо кругом, с центральным рабочим местом учителя.
Требования к оборудованию
При оснащении кабинета логопеда в детских садах и школах к используемому оборудованию предъявляются следующие требования:
- Рабочий детский стол должен соответствовать возрасту и росту ребенка.
- Нельзя использовать скамьи, табуреты, пуфы без спинки.
- Мебель произведена из безопасных материалов, сертифицирована для применения в детских учреждениях. Столешница не скользит под руками, легко чистится от загрязнений.
- Столы расставляются по принципу «чем меньше, тем ближе к педагогу».
- Дети с проблемами слуха и зрения усаживаются на первые места.
- Покрытие меловой или маркерной доски не бликует, легко чистится от надписей, не покрывается царапинами и трещинами от постоянного использования. Доска оборудована лотком для мела и губки. Допускается применение интерактивных панелей, если рабочее место оснащено соответствующей оргтехникой.
- Предметы, несущие потенциальную опасность и угрозу для здоровья и жизни малышей, размещаются на верхних полках, под замком.
- Кабели укладываются в специальные лотки, не мешают свободному передвижению по комнате.
- Используется оборудование российских производителей, согласно ПП №616 от 30 апреля 2020 г, государственные закупки импортной техники недопустимы.
Методические материалы
Предметные и методические инструменты подбираются в соответствии с требованиями ФГОС и конкретной программой по устранению речевых нарушений. Список пособий обширен и включает в себя следующие материалы:
- настольные, пальчиковые игры, лото, пазлы, кубики;
- детские книги;
- игрушки;
- плакаты, альбомы, папки, картотеки, систематизированные и каталогизированные по тематике дисфункций и конкретным направлениям занятий;
- дидактические пособия;
- рабочие тетради.
Инструменты для логопеда
При работе специалисту-логопеду требуется следующий инструментарий:
- массажеры для рук и лица;
- зонды и зондозаменители;
- металлические шпатели;
- логопедические зеркала;
- другие приспособления — свистки, балансиры, аэроболы, логостимулоны и пр.
Зеркало логопеда с подсветкой NEO LOGO
Устройство для развития речевого дыхания-"губы свисток
В соответствующем разделе нашей компании можно приобрести конкретные инструменты или купить комплексные логопедические наборы. Товар отвечает стандартам ФГОС и разрешен к использованию в ДОУ и школах.