Мы аккредитованы на портале поставщиков.
Проектная деятельность в школе
Участие в школьных проектах дает возможность ученикам расширить свои знания по изучаемому предмету, получить необходимые для дальнейшей жизни, учебы и работы навыки, разносторонне исследовать интересующую область знаний, научиться взаимодействовать в команде. Такая активная форма обучения требует от педагогов тьюторского участия в работе над проектом с использованием современных технических средств оснащения.
Зачем нужна проектная деятельность и что она дает школьникам
Проектная деятельность — неотъемлемая часть современного обучающего процесса. Она позволяет школьнику не только получать академические знания, но пользоваться ими на практике для решения конкретных задач. Работа над проектами развивает у учеников прикладные навыки (Hard soft) и гибкие умения (Still soft). Дети учатся следующему:
- планировать свою деятельность, определять последовательность шагов на пути решения проблемы;
- анализировать поставленную задачу, развивая критическое мышление, углубляя свои знания темы;
- правильно отбирать нужные сведения из огромного массива данных;
- проявлять энтузиазм, развивать терпение, усидчивость в работе;
- креативно мыслить, особенно в творческих проектах;
- уметь формировать и отстаивать собственное мнение, которое сложилось при работе над проектом, применять объективные аргументы, не задевая других;
- уважать чужое мнение;
- уметь грамотно и четко выражать свои мысли в презентации;
- уметь работать в команде, распределяя обязанности, выполняя разные роли, строить продуктивные отношения с другими участниками проекта;
- уметь распознавать причинно-следственные связи.
Нюанс: цель проектной деятельности учеников в школе не создание нового продукта, получение нового, ранее неизвестного результата, а развитие личности школьника. Этим работа над проектом отличается от исследования, хотя исследовательская деятельность входит в рамки почти всех проектов. Проект предполагает действия по решению проблемы с заранее запланированным результатом, а в исследованиях результат заранее неизвестен.
Кто участвует в проектах
Главные участники — школьники. Они выступают активными субъектами, авторами, инициируют разработку проекта и доведение его до конца. Роль учителя — заинтересовать, организовать, создать необходимые условия для реализации проекта, научить критически мыслить, искать доказательства для обоснования своей точки зрения. Родители выступают в роли консультантов, обеспечивают моральную и материальную (при необходимости) поддержку, мотивируют детей добиваться своих целей.Виды проектов
Выделяют следующие варианты проектов:
- исследовательские. В данном случае проект приближен в научно-исследовательской деятельности и отличается четко разработанной структурой, методологией при обработке информации и проведении экспериментов. В результате получается продукт с определенными характеристиками. Это могут быть статья, буклет, брошюра, паблик в соцсетях, открывающие новые грани объекта исследования;
- игровой. Распространенный формат проектной деятельности, в котором один или несколько участников играют роли придуманных или реальных персонажей с выдуманными ситуациями делового, социального, семейного или другого характера. Результат зависит от характера творческого процесса и наклонностей игроков;
- информационный. Подразумевает сбор информации об объекте с ее анализом и обобщением для широких кругов пользователей. По итогам проекта выпускается стенгазета, буклет, методические указания и т.п.;
- предметно-ориентированный. Сразу обозначается, какой должен быть результат, поскольку тематика посвящена заранее известному объекту или предмету. Продумывается структура, оговаривается сценарий действий каждого из участников. В данном случае важна координационная работа, которую в младших классах берет на себя учитель, чтобы корректировать усилия учеников, помогать им систематизировать данные, презентовать полученный результат;
- социальный. Цель проекта — изучение условий реальной жизни. Это интервью с интересными людьми, участие в волонтерских проектах, благотворительных акциях. Результат — презентация на мультимедийных устройствах.
- Индивидуальные. Плюс такого проекта: педагог учитывает личные особенности и интересы ребенка, может устранить или свести к минимуму недостаток знаний, навыков и умений в конкретных областях, оказать благотворное влияние на формирование личности. Минус: ученик не получает опыт работы в команде, не обогащается знаниями и опытом других участников, не перенимает их. Индивидуальный проект вести сложнее, чем командный.
- Групповые. В группе формируются навыки сотрудничества, умение проявлять терпение, гибкость, уважать чужую точку зрения, аргументировать свою, грамотно распределять обязанности для достижения цели. Участники могут проявить свои сильные стороны. В группе создается психологически комфортная обстановка, что важно для детей, страдающих тревожностью, неуверенностью, имеющих низкий статус в классе. Отрицательная сторона: неактивные участники «выезжают» на активных, разделяя с ними результаты труда, поэтому трудно оценить объективно работу каждого ученика. Групповая работа снижает уровень личной ответственности за результат, не дает возможность получить всесторонний опыт.
Какую роль играет учитель в проектной работе
Педагог выступает в роли консультанта, помогает школьникам вести проект, но не решает за них задачи. Это ученики делают самостоятельно. Помощь учителя сводится к следующим действиям:
- консультации. Педагог провоцирует умственную деятельность, задавая вопросы, моделируя ситуации, которые ученик должен решить без постороннего участия;
- мотивационные действия. Высокая мотивация участников — залог успеха проекта. При этом педагог не должен «давить», у каждого ученика должна быть свобода выбора и самоопределения, вплоть до нежелания участвовать ни в одном из предложенных проектов;
- наблюдение. Такой подход позволяет учителю продуктивно консультировать ученика, объективно оценивать результат деятельности.
Примерные этапы реализации проекта
При работе над любым проектом последовательность действий примерно следующая:
- Поиск проблемы, ее анализ.
- Выбор темы.
- Создание плана реализации проекта.
- Сбор информации.
- Нахождение оптимального способа решения задачи с подбором подходящей технологии и проведением экологической экспертизы.
- Обоснование и защита найденного решения.
- Составление плана реализации проекта, подбор инструментов и оборудования.
- Тренировка навыков проведения технологически обоснованных операций.
- Выполнение задания.
- Оценка качества выполнения с изучением возможности их применения на практике.
- Создание презентации.
- Подготовка и презентация реализованного проекта.
- Критическая (рефлексивная) оценка работы.
Большую роль играет защита полученного проекта. Школьники учатся выступать публично, кратко, ясно и четко в течение ограниченного времени (7-10 минут) доносить основной смысл своей работы до широкой аудитории, не бояться отвечать на вопросы. Грамотно организованный процесс технического сопровождения значительно упростит задачу самопрезентации ученика. Это особенно важно, если результатом проекта выступают следующие продукты:
- электронные. Фильм, ролик, аудиокнига, web-сайт, блог, статья, журнал в электронном виде, мультфильм, компьютерная графика, мобильное приложение и т.д.;
- творческие. Видеофильм, документальный фильм, ролик, дизайн-проект, конструкторский макет, песня, мелодия, постер, сказка с иллюстрациями, рекламный проспект и т.д.;
- аналитические. Восстановление исторических событий по данным из архивов, доклады, социологические и другие опросы с анализом получившихся данных в виде графиков и диаграмм и пр.;
- систематизирующие. Чертежи, схемы, планы, карты, атласы, словари, результаты лабораторных исследований и т.п.
При работе над проектом можно использовать современное техническое оснащение кабинетов, например, цифровую лабораторию по нейротехнологиям, которая позволяет снимать и анализировать физиологические показатели человеческого тела:
Цифровая лаборатория по нейротехнологиям Z.Labs
Используя цифровую лабораторию по физике, ученик может проводить измерения физических величин, анализируя, сравнивая данные, делая выводы:
Цифровая лаборатория по физики для ученика (ПЗ)
Как защищается проект и создается презентация
Чтобы защитить свое «детище», ученику потребуется конечный продукт, конспекты по теме, презентационный материал. Перед выступлением желательно отрепетировать речь, особенно неуверенным детям. Школьник должен понимать, что яркая запоминающаяся презентация продукта — половина успеха дела. Краткая и емкая речь, красивые тематические картинки, составленные по принципу комиксов или слайда, усилят эффект и положительно повлияют на аудиторию. Презентация состоит из таких частей:
- введение, где рассказывается о проблеме, объясняются причины ее актуальности, практическая польза от решения задачи;
- основная часть. В зависимости от вида проекта, она выглядит по-разному, но основной принцип такой: вопросы и поиск ответов на них, изложение фактов и аргументов, статистические данные, исследовательские методы, работа с ними, этапы изготовления продукта;
- полученные результаты, их анализ.
При защите презентации можно воспользоваться таким удобным оборудованием, как интерактивная панель:
Интерактивная панель LigaSmart IP 75 (в реестре Минпромторга)
Считывать текстовую или графическую информацию можно при помощи документ-камеры:
Как регулируется проектная деятельность
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к организации проектной деятельности в школе. В рамках решения управленческих задач администрации школы и педагогическому коллективу предлагается предпринять следующие действия:
- организовать инфраструктуру для поддержки исследовательской и проектной работы учащихся;
- создать условия для практического применения полученных результатов на практике образовательного заведения;
- создать критерии оценки проектной работы;
- отслеживать подготовку проектов;
- психологически поддерживать участников проектных групп.
Поясняется, что современная система обучения должна уйти от дисциплинарно-ориентированной модели в сторону проектно-созидательной. Учащиеся должны быть включены в процессы моделирования, конструирования, исследования, создания. В современном мире важно не простое усвоение теории, а способность применять ее на практике.
Заключение
Работа над проектом активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся, развивает критическое мышление, раскрывает творческие возможности детей, учит их искать нестандартные методы решения проблемы. Проектная деятельность охватывает все разделы школьного курса, помогает ребенку определиться со своими интересами и пристрастиями, понять, в какой сфере он бы хотел получать знания, в какой отрасли работать.
Главное фото взято с сайта https://ru.freepik.com/
Наши преимущества
- Соответствие образовательным стандартам
- Широкий выбор оборудования
- Подбор товара под индивидуальный запрос, учитывая все требования, сроки и бюджет.
- Комплексные поставки
- Консультации по подбору оборудования
- Поддерживаем электронный документооборот (ЭДО)
- Долгий срок работы на рынке – 10 лет
- Партнерские отношения с производителями
- Реализованные проекты в различных регионах
- Пишем Технические задания
- Имеем гибкие условия оплаты для бюджетных учреждений
- Зарегистрированы на портале поставщиков, на всех основных площадках по 44 и 223 ФЗ, электронных магазинах
- Предоставляем 3 коммерческих предложения для оптимального выбора и обоснования цены.